МБОУ "СОШ №16"
Ставропольский край, Шпаковский муниципальный округ, с.Дубовка
  • ЮИД "Зебра"

    НАШ ДЕВИЗ:
    Зебра, словно день и ночь,
                              С чёрно-белой полосой,
                                     Лишь она  тебе укажет:                              «Здесь иди! А нет, так стой!»

    СПИСОК ОТРЯДА ЮИД "ЗЕБРА"

    Зайцева Мария Минасян Армида Магомедова Милана
    Навасардян Милана Азизова Амалия Газиев Амин
    Дульцев Роман Саматова Патимат Захарян Богдан
    Токарев Богдан Самохвалов Даниил Лапина Валерия
    Шепелев Богдан Магомедов Султан Чебодаева Лада
    Командир отряда: Газиев Амин Руководитель кружка: Репина Ольга Александровна

    В рамках мероприятий федеральным государственным бюджетнымнаучным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания» разработаны, размещены и доступны для скачивания инфографические материалы по безопасности дорожного движения (далее – памятки по БДД) по следующим темам:
    1. Факторы, отвлекающие внимание пешеходов (Telegram: https://t.me/institut_vospitaniya/3935; ВКонтакте: https://vk.com/wall113551114_12496);
    2. Дети на велосипеде (Telegram: https://t.me/institut_vospitaniya/3372; ВКонтакте: https://vk.com/wall-113551114_11607);
    3. Как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности (Telegram: https://t.me/institut_vospitaniya/1348; ВКонтакте: https://vk.com/wall-113551114_6889);
    4. Дорожные ловушки (ВКонтакте: https://vk.com/doc113551114_657996378); как закрепить знания по безопасности дорожного движения (Telegram: https://t.me/institut_vospitaniya/3767; ВКонтакте: https://vk.com/wall-113551114_12242).


    История светофора

    А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

    Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

    Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

    Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

    У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

    Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.


    Документы

    ►План работы отряда юных инспекторов движения (ЮИД) МБОУ «СОШ №16» на 2023-2024 учебный год

    Положение об отряды юных инспекторов движения (ЮИД) 

    ►Программа  кружка «Юные инспектора  движения» (ЮИД)



     

    Памятки

    Фотогалерея

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie